Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников

Детский психоанализ Общие психологические принципы детского психоанализа В настоящей работе я собираюсь подробно исследовать различия психической жизни детей и взрослых. Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию. С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана. Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго. Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер. Однако, именно таким способом ребенку удается установить отношения с реальностью. Мне бы хотелось проиллюстрировать эти отношения на примере.

ЗАВИСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ - Мелани Кляйн

Мелани Кляйн Зависть и благодарность скачать 24 ноября , просмотров: Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой.

Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны.

Мы сознаем, что мы обращаемся к той части личности, которая, несмотря на все намерения и цели, недостаточно доступна в данный момент как пациенту, так и аналитику. Наши попытки помочь пациенту в интеграции будут убедительны, лишь если мы сможем на материале прошлого и настоящего показать ему, как и почему он снова и снова отщепляет части себя. Такие доказательства часто предоставляются сновидениями, предшествующими сеансам, и их можно также извлечь из всего контекста аналитической ситуации.

Если интерпретация расщепления достаточно обоснована в том смысле, о котором я говорю выше, она может подтвердиться на следующем сеансе тем, что пациент расскажет фрагмент сна или предоставит какой-то другой материал. Кумулятивный эффект таких интерпретаций постепенно позволит пациенту добиться некоторого прогресса в интеграции и понимании себя. Тревога, препятствующая интеграции, должна быть до конца понята и проинтерпретирована в ситуации переноса.

Ранее я уже указывала на чувство угрозы как для себя самого, так и для аналитика, возникающее у пациента, когда его отщепленные части возвращаются к нему в анализе. Работая с этой тревогой, не следует недооценивать любовные импульсы, если только их можно обнаружить в материале, поскольку именно они, в конце концов, позволяют пациенту смягчить свою ненависть и зависть. Как бы сильно ни ощущал пациент в данный момент, что интерпретация бьет мимо цели, часто это может быть выражением сопротивления.

Если мы с начала анализа уделяли достаточно внимания отщепленным деструктивным частям личности, в частности ненависти и зависти, мы в действительности, по крайней мере в большинстве случаев, позволяли пациенту делать какие-то шаги по направлению к интеграции. Только благодаря кропотливой, тщательной и упорной работе аналитика можно ожидать более стабильной интеграции со стороны пациента. Сейчас я постараюсь проиллюстрировать эту фазу анализа двумя сновидениями.

При этом рассматриваемый контекст не имеет ограничительных линий и, более того, содержит выраженный эвристический потенциал для последующих исследований. Все это кроется в самой природе бессознательных процессов, которая неизменно и неизбежно будоражит познавательную потребность человека, порождая все новые и новые вопросы, требующие своего ответа. Особенно занимательные вопросы и еще более занимательные ответы порождает плоскость взаимоотношений.

Наше исследование посвящено анализу ревности, - прежде всего, с позиции структурно-динамических составляющих, лежащих в основе этого сложного и неоднозначного явления. Проблема ревности занимает исключительную роль в контексте проблематики отношений. Это проявляется как в социокультурных и художественных аспектах, так и в аспектах сугубо клинического характера.

Ме лани Кляйн (нем. Melanie Klein; урожд. Райцес; 30 марта , Вена — 22 сентября , Лондон) — влиятельный британский психоаналитик.

Большинство психоаналитиков в двадцатые годы прошлого века придерживались мнения, что маленькие дети не подлежат аналитическому методу лечения. У Мелани Кляйн такое положение дел явно вызывало сомнение - она считала, что вместо того, чтобы отказывать этим пациентам, следовало изменить метод. На этом пути она совершила три гениальных открытия. Первое состояло в изобретении психоаналитической техники игры: Несколько подлинно революционных статей, которые составляют эту книгу, заложили фундамент детского психоанализа.

Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию. С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана. Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго.

Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер. Однако, именно таким способом ребенку удается установить отношения с реальностью. Мне бы хотелось проиллюстрировать эти отношения на примере. Девочка по имени Трюд отправилась с матерью в путешествие, после того, как в возрасте трех лет и трех месяцев прошла единственный психоаналитический сеанс.

Шесть месяцев спустя психоанализ возобновился, но заговорить о событиях, которые произошли в этот временной промежуток, малышка смогла только после очень длительного перерыва; для этого она использовала аллюзию и прибегла к помощи сна, о котором рассказала мне.

Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников

Кляйн Мелани Кляйн является одной из самых ярких представителей психоаналитического движения. Кляйн считала себя последовательницей З. Фрейда и развивала его теорию. У него же она прошла свой первый анализ. В году на конгрессе в Гааге Кляйн впервые встретилась с Карлом Абрахамом. Не будучи удовлетворенной результатами работы с Ференци, в году она приступила к своему второму анализу у Абрахама, который прервался через 14 месяцев из-за его внезапной смерти.

ревность – это очень раннее чувство и свойственно почти всем людям Была такая очень умная женщина – психоаналитик Мелани Кляйн – она.

Это ощущение добавляется к его чувствам обиды и ненависти и в результате нарушает отношения с матерью. Если зависть чрезмерна, это, с моей точки зрения, показывает, что параноидные и шизоидные черты являются аномально сильными и что такой ребенок может расцениваться как больной. В этом разделе я буду говорить о первичной зависти к материнской груди, и ее следует отделить от ее последующих форм присущих желанию девочки занять место матери и женственной позиции мальчика , в которых зависть сосредоточена уже не на груди, а на матери, принимающей пенис отца, вынашивающей в себе детей, рожающей и способной вскармливать их.

Я много раз указывала, что садистские атаки на материнскую грудь обусловлены деструктивными импульсами. Здесь я хочу добавить, что зависть придает этим атакам особую остроту. То, что я писала раньше о жадном вычерпывании груди и материнского тела и о разрушении ее детей, так же как и о вкладывании в мать плохих экскрементов,11 предвосхищало то, что я затем охарактеризовала как завистливую порчу объекта. Если мы будем считать, что депривация приводит к росту жадности и персекуторной тревоги и что у младенца существует фантазия о неистощимой груди как о самом сильном своем желании, то станет понятно, насколько возрастает зависть, если ребенка кормят несоответствующим образом.

Чувства младенца, видимо, состоят в том, что грудь обделяет его, она становится плохой, т.

Мелани Кляйн Зависть и благодарность скачать

Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в 20 годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта с другой. На нашем сайте вы можете скачать книгу"Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников" Кляйн Мелани бесплатно и без регистрации в формате 2, , читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мелани Кляйн"Ребенок, который не мог спать". .. цели, кроме желания обмануть ее, Эрну, возбудить ее ревность и настроить ее отца против нее.

Ей присуще редкостное понимание того, что я делаю, и она помогала мне в формулировании и оценке содержания на каждом этане работы. Я выражаю благодарность также д-ру Эллиоту Жаку, который внес несколько ценных предложений, когда книга была еще в рукописи, и помог мне в работе над корректурой. Я в долгу у мисс Джудит Фэй, выполнившей нелегкий труд но составлению указателя. Предисловие В течение многих лет меня интересовали самые ранние источники двух всем знакомых отношений - зависти и благодарности.

Я пришла к выводу, что зависть - это наиболее мощный фактор, подрывающий чувства любви и благодарности у самого их корня, поскольку она влияет на наиболее ранние из всех отношений, отношения с матерью. Фундаментальное значение этих отношений для всей эмоциональной жизни человека было уже доказано в ряде психоаналитических сочинений, и я полагаю, что, глубже исследуя один из факторов, приводящих к значительным нарушениям на этой ранней стадии, я сделаю важное дополнение к моим предыдущим находкам, касающимся развития младенца и формирования личности.

Я считаю, что всякая зависть - это орально-садистское и анально-садистское выражение деструктивных импульсов, действующих с начала жизни, и что она имеет конституциональную основу. Эти заключения в некоторых важных моментах близки к идеям Карла Абрахама, хотя подразумевают некоторые отличия от них. Абрахам обнаружил, что зависть - это оральная черта, но - и здесь наши взгляды расходятся - он считал, что зависть и враждебность начинают действовать к более поздний период, который, согласно его гипотезе, соответствует второй, орально-садистской стадии.

Абрахам не говорил о благодарности, но описывал щедрость как оральную черту.

Кляйн М. Зависть и благодарность

Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой.

Статью “Ранние стадии Эдипова конфликта” Мелани Кляйн прочитала на . Мы постоянно находим подтверждение того факта, что ревность играет в.

Вперед Общие психологические принципы детского психоанализа В настоящей работе я собираюсь подробно исследовать различия психической жизни детей и взрослых. Эти различия требуют применения адаптированной к детскому мышлению техники анализа, и я постараюсь наглядно показать, в чем состоит психоаналитическая техника игры, которая в полной мере отвечает этому требованию.

С этой целью я привожу далее основные положения, на которых она основана. Как нам известно, с внешним миром ребенок устанавливает отношения посредством объектов, которые доставляют удовольствие его либидо и поначалу бывают связаны исключительно с его же собственным Эго. Первое время отношение к такому объекту, независимо от того, человек ли это или неодушевленный предмет, носит чисто нарциссичекий характер.

Однако, именно таким способом ребенку удается установить отношения с реальностью. Мне бы хотелось проиллюстрировать эти отношения на примере. Девочка по имени Трюд отправилась с матерью в путешествие, после того, как в возрасте трех лет и трех месяцев прошла единственный психоаналитический сеанс. Шесть месяцев спустя психоанализ возобновился, но заговорить о событиях, которые произошли в этот временной промежуток, малышка смогла только после очень длительного перерыва; для этого она использовала аллюзию и прибегла к помощи сна, о котором рассказала мне.

Ей приснилось, что она снова очутилась с матерью в Италии. Они сидели в ресторане, и официантка отказалась принести ей малиновый сироп, так как тот у них закончился. Интерпретация этого сна помимо прочего выявила, что девочка до сих пор страдает от фрустрации, пережитой в период отнятия от груди, то есть связанной с утратой первичного объекта; также в этом сне обнаруживает себя ревность, которую ребенок испытывает к своей младшей сестре.

Как правило, Трюд рассказывала мне самые разные вещи без какой-либо очевидной связи между ними и довольно часто припоминала отдельные подробности своего первого психоаналитического сеанса, предшествовавшего событиям этих шести месяцев; и лишь один единственный раз подавленная фрустрация заставила ее вспомнить о своих поездках: С самого нежного возраста ребенок учится познавать реальность, попадая под воздействие тех фрустраций, которые она у него вызывает, и, защищаясь от них, отвергает ее.

Динамическая модель ревности: концептуальные, клинические и функциональные аспекты

Глава 1 В этой книге я собираюсь выдвинуть некоторые новые предположения, касающиеся самой ранней эмоциональной жизни младенца, а также сделать некоторые заключения о взрослом возрасте и психическом здоровье. Неотъемлемой частью открытий Фрейда является тот факт, что исследование прошлого пациента, его детства и его бессознательного является необходимым условием понимания его взрослой личности. Фрейд открыл Эдипов комплекс у взрослых и реконструировал по этому материалу не только детали Эдипова комплекса у детей, но и время его возникновения.

Находки Абрахама многое добавили к этому подходу, который стал характерной чертой психоаналитического метода. Нам также следует помнить, что, согласно Фрейду, сознательная часть психики развилась из бессознательной.

Куттер Петер. Любовь, ненависть, зависть, ревность. деятельности школы Мелани Кляйн. Работа увидела свет в результате знаменитой `Дискуссии.

Ученица Ференци и Абрахама, Мелани Кляйн ярко заявила о себе еще в е годы, когда начала разрабатывать новую тогда практику и технику детского психоанализа. Настоящая книга суммирует взгляды Мелани Кляйн на раннее развитие младенца, в частности на развитие у человека таких качеств, как зависть, жадность, ненависть, ревность, с одной стороны, и благодарность, щедрость, доброта, с другой.

Исследование бессознательных источников Источник: Перевод с английского А. Ее смелые и оригинальные подходы к анализу детей, анализу взрослых пациентов, страдающих серьезными психическими расстройствами психозами , ее теоретические идеи о нормальном и патологическом развитии личности и межличностных отношений человека снискали заслуженное уважение и широкое признание и, одновременно, возбудили и продолжают возбуждать многочисленные споры, критику, иногда весьма жесткую, а подчас и полное неприятие и отвержение в психоаналитических кругах.

Путь Мелани Кляйн в психоанализ был непрост. Она родилась и жила с родителями в Вене, где в юности входила в кружок интеллигентной молодежи, интересовавшейся философией, наукой, литературой, искусством. В течение двух лет она изучала гуманитарные науки в Венском университете. Она мечтала получить медицинское образование, однако замужество, последующая жизнь в небольших провинциальных городках и рождение детей воспрепятствовали этому.

Лишь поселившись в г. Мелани Кляйн познакомилась с Карлом Абрахамом, личность и идеи которого произвели на нее большое впечатление.

Детский психоанализ

Данный труд в области психологии принадлежит перу одного из классиков психоанализа, ученого, разработавшего практику и технику детского психоанализа, Мелани Кляйн. В книге подробно изучен вопрос раннего развития ребенка и процесс формирования у личности отрицательных качеств, таких как жадность, зависть, ревность, ненависть, и положительных качеств, таких как щедрость, благодарность, доброта и др.

Похожие книги и литература.

Размышления по поводу работы Мелани Кляйн «Зависть и к младенцу, у него развиваются зависть, ненависть, жадность и ревность.

Грудь в своем хорошем аспекте является прототипом материнской доброты, неистощимого терпения и щедрости, а также творчества. Потребность в повторении этого триумфа над ненавистной соперницей часто вносит большой вклад в поиск следующего и следующего мужчины. Результатом становится также большая терпимость к собственным ограничениям, так как и улучшение объектных отношений и более ясное восприятие внутренней и внешней реальности.

Зависть. Причины и следствия